В руководстве по летной эксплуатации каждого типа самолета изложены рекомендации по пилотированию в случае отказа двигателя или системы регулирования воздушного винта на всех этапах полета. Здесь рассматриваются лишь некоторые явления, происходящие с самолетом при возникновении несимметричной тяги. В начальный момент после отказа двигателя возникает скольжение самолета в сторону, противоположную отказавшему двигателю. Самолет, обладающий поперечной устойчивостью, стремится накрениться в сторону, противоположную скольжению.
Отказал двигатель самолета или полет с несимметричной тягой.
Многие пассажиры боятся летать на самолете, даже если полет проходит спокойно и без проблем. Но не стоит бояться — любой отказ двигателя очень редкое явление, а двойной отказ двигателя крайне маловероятен. Но что же на самом деле происходит, если двигатель самолета выходит из строя в полете - и стоит ли паниковать? Если один двигатель выходит из строя в середине полета, это не представляет особой проблемы.
Оказывается, даже если во время полета перестают работать все двигатели, лайнер не падает камнем вниз, как это показывают в фильмах. Кадры в кино, когда внезапно судно резко начинает падать, на самом деле лишь способствуют развитию у людей страха перед полетами. В действительности даже в тех случаях, если два двигателя вышли из строя, существует большая вероятность, что посадка произойдет успешно и никто не пострадает.
Уважаемые пилоты, может ли современный двух моторный самолёт, при отказе одного двигателя, при невозможности прекращения взлёта, взлететь на одном втором. Это требования сертификации пассажирских самолетов, при отказе любого двигателя на взлете самолет должен либо безопасно остановится до скорости принятия решения, либо безопасно продолжить взлет после скорости рринятия решения. И не только современный. Ан к примеру года, однако это требование выполняется на нем полностью, не получается по условиям старта температура, давление, длинна ВПП и проч.