Нарушения в работе двигателя ВАЗ на холостых оборотах — достаточно распространённое явление. И если речь идёт о силовом агрегате с распределённым впрыском, то очень часто причиной подобных неполадок является неисправность регулятора холостого хода РХХ. О нём мы и поговорим в этой статье. В обиходе РХХ называют датчиком, хотя он таковым не является.
Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор
В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и "секреты", основываясь на опыте наших коллег с форума. Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто. Признаки - двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.
Рассмотрим какие обороты ХХ необходимы для некоторых карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. Чтобы в случае возникновения необходимости их регулировки было на что ориентироваться. Регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе Озон. Один из них — винт «количества» топливной смеси перекрывает выходное отверстие системы холостого хода СХХ и регулирует объем топливной смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу. Другой — винт «качества» установлен в эмульсионный канал СХХ карбюратора и регулирует объем топливной эмульсии добавляемой в топливную смесь. Помимо винтов «количества» и «качества» имеется еще один регулировочный винт.
Система холостого хода карбюраторов На рис. Конструкция топливного жиклера холостого хода рис. Система холостого хода работает следующим образом: топливо через топливный жиклер главой дозирующей системы 10 по каналам поступает к топливному жиклеру холостого хода 4 под воздействием разрежения в задроссельном пространстве, а затем, смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода 3, и с дополнительным воздухом, поступающим через отверстие А поз. Регулируемое регулировочной иглой 1, превращается в бензовоздушную эмульсию и поступает по эмульсионному каналу 14 через регулировочную иглу 13 в задроссельное пространство.